На главную страницу    Структура сайта    Контакты. Обратная связь добавить в избранное  

+7 (495) 925-7508
raznotech-m@yandex.ru  

Toshiba, Hitachi, Liebert, Mitsubishi Electric, Midea, Lessar, Systemair, NED, Wolf, Master, Carel и др.

системы кондиционирования   системы вентиляции   о компании   прайс-лист   услуги

погода на завтра


главная
о компании
услуги
оборудование
прайс-лист
объекты
справочник
статьи
ссылки

бренды

 экономичность,  производитель-ность, фильтры  »»»

 выносливость,     компактность, бесшумность  »»»

конкурентноспо-собность, цена-качество, инновации  »»»

конкурентноспо-собность, цена-качество, гарантия  »»»

низкий уровень шума, стильный дизайн, экономичность  »»»

 экологичность,   контроль ка-чества, технологичность  »»»

 экологичность,   энергоэффекти-вность , технологичность  »»»

вентиляция, хо-лодоснабжение, диспетчеризация  »»»




климат-рейтинги

Каталог Climatecontrol Аренда квартир Каталог компаний и сайтов строительной тематики ремонт квартир, евроремонт Строительный рейтинг

Мы ВКонтакте
список тематических статьей  ||   статья

Особенности работы капиллярных трубок в системах кондиционирования.

Капиллярные трубки относятся к расширительным устройствам и представляют собой дроссель постоянного сечения (регулирующий кран), где разность давлений конденсации (Рк) и кипения (Р0) хладагента обеспечивается за счет гидравлического сопротивления по всей длине. Конструктивно капиллярная трубка представляет собой медный или латунный трубопровод. Данное расширительное устройство не содержит механических движущихся узлов и деталей и не требует никаких средств peгулирования и настройки в отличие от терморегулирующих вентилей (ТРВ), что обеспечивает высокую надежность и продолжительность работы в течение достаточно длительного времени, а также низкую стоимость капиллярной трубки.

Эти преимущества объясняют широкое применение устройства в холодильных системах малой мощности: кондиционерах, бытовых холодильниках и морозильниках, а также холодильных шкафах и прилавках.

Лучшими считаются трубки с калиброванным каналом. Их пропускная способность составляет 3,5 – 8,5 л/мин (см. таблицу), которая проверяется ротаметром или другим расходомером, либо по эталонам, по соглашению между потребителем и заводом-изготовителем.

За рубежом к капиллярным трубкам предъявляют жесткие требования в отношении их размеров, материала и качества изготовления. Наружный диаметр имеет допуск d Н + 0,051 мм, внутренний d BH +0,025мм. В расчетном режиме они должны обеспечивать пропускную способность протекания хладагента в количестве, точно равном массовой производительности компрессора.

Наружная и внутренняя поверхности трубок должны быть чистыми, канал не загрязнен пылью, маслом или окалиной. Проверка на герметичность проводится под водой при давлении 4-5 МПа, а по требованию потребителя – 7-8 МПа.

Капиллярная трубка, соединяющая линии нагнетания и всасывания, уравнивает давление в холодильной системе при остановке компрессора (рис. 1).
Рис 1. Кривые изменения давления в холодильном агрегате за цикл работы: 1 – давление в нагнетательной трубке (РК); 2 – давление в отсасывающей трубке (РO)
При остановке конденсатор освобождается от хладагента, а прибор охлаждения заполняется им. Поэтому при наличии капиллярной трубки в холодильном контуре, отпадает необходимость применения ресивера, поскольку в противном случае возможен гидравлический удар в компрессоре из-за переполнения прибора охлаждения жидким хладагентом.

При пуске компрессора давление нагнетания повышается до номинального значения давления конденсации постепенно. Это означает, что ток, потребляемый электродвигателем, растет одновременно с ростом давления нагнетания. Таким образом, запуск компрессора осуществляется в облегченных условиях, без особых усилий, при малых значениях пускового тока, что позволяет использовать электродвигатели небольшой мощности с малым пусковым моментом.

К холодильному агрегату с капиллярной трубкой предъявляются следующие требования:

  • вместимость конденсатора должна быть меньше вместимости прибора охлаждения, иначе возможно его переполнение после остановки компрессора;
  • на случай замерзания или засорения капиллярной трубки в конденсаторе должен находиться весь хладагент, содержащийся в системе;
  • обязательным является применение надежных фильтров-осушителей, размещаемых между конденсатором и капиллярной трубкой;
  • для разгрузки компрессора необходима достаточная длительность нерабочей части цикла.

В качестве недостатков здесь можно назвать:

  • понижение эффективности работы при изменении температуры окружающей среды и тепловых нагрузок;
  • повышенную чувствительность к влаге, загрязнениям и утечке хладагента;
  • снижение холодопроизводительности при минимальных утечках хладагента или засорении капиллярной трубки.

Заправку систем кондиционирования необходимо производить с учетом всех особенностей их работы. Так, если воздух, поступающий на вход воздухоохладителя, работающего на хладагенте R22, имеет температуру t B1 = 25°С, то кипение хладагента в приборе происходит интенсивно. Когда процесс кипения в воздухоохладителе закончится, перегрев паров хладагента на входе в компрессор будет составлять около ? t пер = +15°С.

Если температуру воздуха на входе в воздухоохладитель понизить до t B1 = 20°C, то это приведет к уменьшению интенсивности кипения жидкого хладагента. При этом, капиллярная трубка будет подавать в прибор охлаждения прежнее количество хладагента, температура кипения которого сдвигается к его выходу из аппарата. В результате величина перегрева паров хладагента к концу цикла теплообмена в приборе охлаждения достигнет значения ? t пер = +7°С.

В случае дозаправки кондиционера при температуре поступающего воздуха t B1 = +25°С, хладагент нужно добавлять в паровую фазу до тех пор, пока величина перегрева не достигнет нормального значения ? t пер = + 7°C , что обеспечит эффективную работу воздухоохладителя. Температура воздуха на входе в воздухоохладитель (t B1 ) и перегрев паров хладагента ( ? t пер ) тоже будут понижаться.

Если отключение компрессора осуществлять термостатом, настроенным на +20°С, то в компрессор может попасть жидкий хладагент и вызвать гидравлический удар. То есть, перегрев зависит от температуры воздуха, поступающего в воздухоохладитель, что необходимо учитывать при заправке холодильной установки.

Расход жидкого хладагента G kt через капиллярную трубку зависит от перепада давления конденсации (Рк) и давления кипения (РO): Gkt = f ( ? Р), ? Р = Р К - Р О.

Для каждого хладагента, заправленного в холодильную систему, существуют зависимости, позволяющие определять падение давления. Чем выше давление конденсации Рк, тем больше расход хладагента, проходящего через капиллярное устройство в воздухоохладитель.

Рассмотрим это на примере. При температуре t B1 = 20°С в охлаждаемом помещении давление конденсации для R22 составляет Р к = 14,3 x 105 Па, а температура конденсации t K = +40°С, при этом Р 0 = 4,1 x 105 Па, a t 0 = + 1°C . Это значит, что при данном перепаде давлений температура перегретого пара на входе в компрессор составляет t B1 = 8°С, то есть величина перегрева равна ? t пер = t BН - t 0 = 7°С. Если температура воздуха t B1 на входе в конденсатор равна 26 0 С, то давление конденсации повышается до значения P k = 18,5 x 105 Па, а следовательно, повышается и давление кипения Р0 = 4,6 x 105 Па. Увеличивается также перепад давления на капиллярной трубке с 10,2 x 105 Па до 13,9 x 105 Па, что может привести к увеличению расхода жидкого хладагента через нее: в воздухоохладитель будет поступать значительно большее его количество и жидкость не успеет полностью перейти в пар до компрессора. При этом, перегрев снижается, а вероятность возникновения гидравлического удара возрастает. Следовательно, при заправке следует учитывать значение давления конденсации Р к хладагента.

В системах кондиционирования используются многоскоростные вентиляторы, которые существенно влияют на нормальную работу данных установок. Поэтому необходимо всегда помнить и о скорости движения потока воздуха, проходящего через воздухоохладитель.

Если вентилятор перевести на пониженную скорость вращения, то расход воздуха через воздухоохладитель снижается, процесс кипения протекает менее интенсивно и продвигается к линии всасывания в компрессор. Перегрев паров хладагента уменьшается, а опасность появления гидравлического удара возрастает.

Таким образом, вероятность возникновения гидравлического удара в системах кондиционирования с капиллярными трубками определяется значениями следующих параметров:

  • температурой поступающего воздуха t BI;
  • давлением конденсации Рк;
  • величиной скорости вращения вентилятора V.

Одним из основных условий заправки систем кондиционирования с капиллярной трубкой является и необходимость учета массы жидкого хладагента, рекомендуемой заводом-изготовителем. Поэтому заправку после ремонта следует производить в следующем порядке:

  • слить весь хладагент в мерный цилиндр;
  • произвести вакуумирование установки;
  • залить с помощью мерного заправочного цилиндра или точных весов такое количество хладагента, которое указано в инструкции по эксплуатации данного типа установки.

Если же инструкция отсутствует и количество вмещаемого хладагента в систему неизвестно, то необходимо, в первую очередь, убедиться в отсутствии утечек хладагента, а при наличии устранить их. Затем осторожно начать подавать хладагент в установку, постоянно измеряя величину перегрева ? t пер на всасывающей магистрали компрессора. Следует помнить, что снижение величины перегрева и избыток хладагента в контуре могут стать причинами появления гидравлического удара. В то же время, недостаток хладагента приводит к работе установки с высоким перегревом во всасывающей линии. В результате – неэффективное охлаждение электродвигателя и компрессора, его перегрев и выход из строя.

Основная неисправность капиллярных трубок – это полное или частичное их закупоривание (засорение). Обычно это возникает после перегорания обмоток электродвигателя, засорения примесями, поступающими через фильтр-осушитель, или из-за ошибок, допущенных в ходе ремонта холодильного контура.

Если капилляр закупорен, то в прибор охлаждения поступает недостаточное количество хладагента, холодопроизводительность снижается, перегрев возрастает, корпус компрессора сильно греется. Эти же признаки появляются и при недостаточном количестве хладагента в контуре.

При недостатке хладагента в конденсаторе, переохлаждение его незначительное, а при закупоренном капилляре нормальное, поскольку в конденсаторе хладагент содержится в избытке.

       Таблица. Пропускная способность капиллярных трубок
Диаметр d, мм Давление воздуха у входа Пропускная способность, л/мин
МПа кгс/см2
0,80 0,8 8 5,9-6,5
0,82 0,8 8 6,5-8,5
0,85 0,5 5 3,5-3,9

Существует и другой признак установления закупоривания капиллярной трубки, основанный на выравнивании давления в контуре Р К ? Р О при остановке компрессора: процесс самовыравнивания протекает тем медленнее, чем сильнее закупорен (засорен) капилляр. Поэтому нельзя смешивать закупоривание капиллярной трубки с недостаточностью количества хладагента в холодильном контуре. Засоренный капилляр можно прочистить, например, продувкой сжатым азотом высокого давления в направлении, обратном потоку жидкого хладагента. Можно также укоротить его на несколько сантиметров со стороны входа в него хладагента. Если это не дает никаких результатов, то капиллярное устройство заменяют вместе с фильтром-осушителем (если бы он был исправен, то засорения капилляра бы не произошло).

При замене капиллярной трубки необходимо использовать капилляр, который предусмотрен заводом-изготовителем для данного типа холодильного агрегата. При несоответствии капилляра заданному расход жидкости через прибор охлаждения уменьшается (когда установлена слишком длинная капиллярная трубка или трубка заданной длины, но с меньшим внутренним диаметром). При этом перегрев на всасывании в компрессор повышается, корпус сильно перегревается. И наоборот, если установить слишком короткий капилляр (или той же длины, но с большим диаметром), то в воздухоохладитель будет поступать больше жидкого хладагента, чем при его нормальной работе. В результате перегрев на линии всасывания может понизиться до значения, при котором возможны гидравлические удары в компрессоре (давление кипения повышается, а температура корпуса становится ниже нормы).

Для подбора капиллярных трубок экспрессметодом существуют зависимости их пропускной способности (л/мин) от потребляемой мощности компрессора в системах кондиционирования, работающих на различных хладагентах.

Подробный расчет и подбор капиллярной трубки рассмотрен в книге Б.С. Бабакина "Диагностика работы дросселирующих устройств и контроллеры холодильных систем" (Рязань:Узоречье, 2004).

© Московский государственный университет прикладной биотехнологии (МГУПБ), д.т.н. профессор Б.С. Бабакин
Статья предоставлена журналом "Мир климата" В новом окне


Член СРО - Некоммерческого партнерства "ИСЗС-Монтаж" с 25.12 2009. Свидетельство № СРО-М-1027739800351-2009-134

поиск по сайту


мы рекомендуем


1. Программа для под-бора сплит-системы Toshiba поможет пра-вильно выбрать конди-ционер, дающий эконо-мию средств и комфорт. Ее можно взять на сай-те Toshiba в России. В новом окне

2. Тематические ста-тьи из журнала "Мир Климата" В новом окне (печат-ного издания АПИК) о системах кондициони-рования и вентиляции, а так же их техническом обслуживании.  »»»

3. Справочник тер-минов по кондициони-рованию и вентиляции, который поможет пони-мать процессы, проте-кающие в климатичес-ком оборудовании, и термины из технической документации.  »»»

4. АВОК В новом окне – русско-английский и англо-рус-ский онлайн-словарь технических терминов по кондиционированию, вентиляции, отоплению, охлаждению и строи-тельной теплофизике.

5. Некоторые материа-лы нашего сайта пред-ставлены в формате *.pdf. Для их чтения вам может потребоваться Adobe Reader, который можно получить на сайте производителя продукта. В новом окне



информеры В новом окне
Конвертор валют В новом окне


наши партнеры

Кондиционеры, вентиляция, тепловые насосы Вентиляторы Ostberg, O.Erre, Korf, Vitek Climat.su - портал климатических компаний Строительный портал СтройПлан.ру
 
каталоги сайтов
Обновления от 30.11.2015
Copyright © 1992-2018. Разнотех-М
Design & Support © 2008-2018. Smoky
  Технический эксперт

Владимир     Сергей, технический эксперт. Написать письмо
Администратор сайта

Елена     Елена, администратор сайта, вебмастер. Написать письмо

Мастербилдер объявления, строительство: Разнотех-М – кондиционирование, вентиляция, обогрев, увлажнение (Москва). Разнотех-М (Москва). Разнотех-М (Москва).
Разнотех-М (Москва). Рекомендуем посетить строительный портал Стройка.ру. Разнотех-М (Москва).
1000dosok.ru: Разнотех-М – кондиционирование, вентиляция, обогрев, увлажнение

Как установить наш баннер. Баннерообмен Яндекс цитирования
Анализ сайта