На главную страницу    Структура сайта    Контакты. Обратная связь добавить в избранное  

+7 (495) 925-7508
raznotech-m@yandex.ru  

Toshiba, Hitachi, Liebert, Mitsubishi Electric, Midea, Lessar, Systemair, NED, Wolf, Master, Carel и др.

системы кондиционирования   системы вентиляции   о компании   прайс-лист   услуги

погода на завтра


главная
о компании
услуги
оборудование
прайс-лист
объекты
справочник
статьи
ссылки

бренды

 экономичность,  производитель-ность, фильтры  »»»

 выносливость,     компактность, бесшумность  »»»

конкурентноспо-собность, цена-качество, инновации  »»»

конкурентноспо-собность, цена-качество, гарантия  »»»

низкий уровень шума, стильный дизайн, экономичность  »»»

 экологичность,   контроль ка-чества, технологичность  »»»

 экологичность,   энергоэффекти-вность , технологичность  »»»

вентиляция, хо-лодоснабжение, диспетчеризация  »»»




климат-рейтинги

Каталог Climatecontrol Аренда квартир Каталог компаний и сайтов строительной тематики ремонт квартир, евроремонт Строительный рейтинг

Мы ВКонтакте
список тематических статьей  ||   статья

HFC начинают и... выигрывают.

На сегодняшний день в климатическом сообществе нет, пожалуй, ни одного человека, который бы не знал о том, что большинство развитых стран уже перешло на работу с озонобезопасными хладагентами, а потому HFC – это "светлое будущее всего человечества". О том, виноват ли R-22 в нарушении озонового слоя над полюсами, или все рассосалось само собой, продолжают спорить только ученые. Перед практиками, к коим относятся представители индустрии климата, теперь стоят несколько иные вопросы. Наиважнейший из них: "Каким должен быть ассортимент предлагаемого оборудования, в связи с неминуемым переходом на новые озонобезопасные хладагенты ".

Для того, чтобы получить ответ на этот вопрос, необходимо иметь перед глазами динамику перехода на новые хладагенты по различным сегментам климатического рынка. Имея четкое представление о происходящем, можно спрогнозировать развитие ситуации и правильно построить закупочную политику.

Бытовые кондиционеры

В 2003 году доля сплит-систем на новых озонобезопасных хладагентах составила 2,5% от общего количества проданных систем. В 2004 году доля техники на HFC выросла более чем в 2,5 раза и достигла отметки – 6,7%. И, наконец, 2005 стал первым годом массового применения бытовых кондиционеров на озонобезопасных фреонах. По предварительным данным, доля техники на HFC достигла 22%. Прежде всего, это заслуга трех компаний: DAIKIN, ME и PANASONIC, которые наиболее активно переводят свою линейку на R-410A. Между тем, из графика хорошо видно, что сплит-системы на R-407C стали "изгоем" климатического рынка. Такая ситуация сложилась благодаря устойчивому нежеланию большинства региональных компаний работать с этой техникой. И если сплит-системы класса PAC на R-407C находят сбыт, то бытовые системы продаются только в том случае, если на них действуют "специальные" цены.

Единственный сегмент российского рынка бытовых кондиционеров, в котором оборудование на HFC хладагентах одержало полную победу – это мобильные кондиционеры. В 2004 году доля мобильников на R-407C была на уровне 40%, а в 2005 году – достигла 65%. Это не удивительно, поскольку основной потребитель этой техники – Европа, в которой R-22 вне закона. Поэтому даже китайские производители выпускают мобильные моноблоки в основном на HFC. В случае с мобильными моноблоками это не создает никаких проблем, поскольку кондиционер не нуждается в монтаже и чем он заправлен, никого не волнует. Даже продавцы зачастую сомневаются, какой фреон в системе, а уж покупателя этот вопрос вообще не интересует.

Прогнозируя развитие ситуации, можно предположить, что в 2006 году доля сплит-систем, использующих HFC, составит порядка 35-38%, причем на R-407C придется не более 1%. Если два-три года назад максимальная доля оборудования на HFC наблюдалась в сегменте бытовых "сплитов", то теперь – на рынках PAC и мультисплитов. Впрочем, причина лежит на поверхности и заключается в практически полном переходе на HFC таких компаний как DAIKIN и ME, играющих ведущие роли как раз в этих сегментах рынка. К тому же большую часть техники класса PAC монтируют профессиональные фирмы-установщики, для которых не является принципиальным вопросом, какой хладагент используется в системе. А вот на рынке бытовых "сплитов", где работает много мелких компаний-установщиков, а около 20% инсталляций проводится вообще "дикими" бригадами, которые в сезон привлекаются как торговыми домами, так и специализированными фирмами, этот вопрос принципиален. Хотя бы в силу того, что оборудование для монтажа кондиционера на R-410A есть еще далеко не у всех компаний.

Более того, некоторые мелкие фирмы до сих пор не видят смысла в его приобретении.

VRF системы

На рынке VRF переход на новые хладагенты произошел достаточно быстро и относительно безболезненно. Ключевыми стали 2004 и 2005 годы. Динамика доли различных хладагентов на этом рынке связана прежде всего с политикой трех ведущих поставщиков этого оборудования, а именно, DAIKIN, ME и MHI. Переход этих производителей на новые хладагенты и определил лицо рынка к нынешнему моменту. Напомним, что в 2005 году DAIKIN и ME полностью перешли на R-410A, а у MHI доли R-22 и R-410A (система KX4) оказались почти равными. Ряд компаний, например, LG и SANYO, активно использовали R-407C. А SAMSUNG и FUJITSU GENERAL – R22. Судя по всему, в 2006 году ситуация принципиально не изменится. Стоит ожидать небольшого снижения доли систем на R-22, но это будет связано не с пожеланиями российских дистрибуторов, а с технической политикой фирм-производителей.

Чиллеры

Пожалуй, чиллеры – это единственный сегмент российского рынка, где HFC победили тихо и незаметно для большинства участников рынка. Поскольку монтаж чиллера обычно не связан с вмешательством в холодильный контур (кроме немногочисленных случаев использования выносного конденсатора), для компании-установщика не имеет значения, какой хладагент находится в системе. Практически полный отход от R-22 связан с тем, что большая часть чиллеров приходит в Россию с европейских заводов, на которых выпуск оборудования на озоноопасных хладагентах прекращен.

Примечательно, что доля R-22 наиболее велика в сегменте самых "архаичных" – поршневых чиллеров. Это не удивительно, поскольку многие производители не переводят поршневые машины на R-407C, а идут по пути замены компрессора на более современный, винтовой или спиральный.

Хладагент R-407C доминирует в сегментах поршневых и спиральных компрессоров и занимает половину рынка в сегменте винтовых машин. В ближайшие годы он может несколько упрочить свои позиции за счет R-22, однако, в сегменте миничиллеров он сам начинает испытывать давление со стороны R-410A.

Хладагент R-134a используют всего 5 производителей: CARRIER, TRANE, YORK, McQUAY, а также DAIKIN. Этот хладагент активно применяется в чиллерах с винтовыми компрессорами и является единственным в машинах с центробежными компрессорами.

И, наконец, R-410A в 2004 году использовался только двумя компаниями – CARRIER и CIAT. Однако в ближайшие годы R-410A начнет вытеснять R-407C. Причем, процесс будет идти плавно, начиная с машин малой мощности. То есть, ситуация будет развиваться примерно по тому же сценарию, что и на рынке сплитсистем.

© Обзор подготовил Георгий Литвинчук
Статья предоставлена журналом "Мир климата" В новом окне


Член СРО - Некоммерческого партнерства "ИСЗС-Монтаж" с 25.12 2009. Свидетельство № СРО-М-1027739800351-2009-134

поиск по сайту


мы рекомендуем


1. Программа для под-бора сплит-системы Toshiba поможет пра-вильно выбрать конди-ционер, дающий эконо-мию средств и комфорт. Ее можно взять на сай-те Toshiba в России. В новом окне

2. Тематические ста-тьи из журнала "Мир Климата" В новом окне (печат-ного издания АПИК) о системах кондициони-рования и вентиляции, а так же их техническом обслуживании.  »»»

3. Справочник тер-минов по кондициони-рованию и вентиляции, который поможет пони-мать процессы, проте-кающие в климатичес-ком оборудовании, и термины из технической документации.  »»»

4. АВОК В новом окне – русско-английский и англо-рус-ский онлайн-словарь технических терминов по кондиционированию, вентиляции, отоплению, охлаждению и строи-тельной теплофизике.

5. Некоторые материа-лы нашего сайта пред-ставлены в формате *.pdf. Для их чтения вам может потребоваться Adobe Reader, который можно получить на сайте производителя продукта. В новом окне



информеры В новом окне
Конвертор валют В новом окне


наши партнеры

Кондиционеры, вентиляция, тепловые насосы Вентиляторы Ostberg, O.Erre, Korf, Vitek Climat.su - портал климатических компаний Строительный портал СтройПлан.ру
 
каталоги сайтов
Обновления от 30.11.2015
Copyright © 1992-2018. Разнотех-М
Design & Support © 2008-2018. Smoky
  Технический эксперт

Владимир     Сергей, технический эксперт. Написать письмо
Администратор сайта

Елена     Елена, администратор сайта, вебмастер. Написать письмо

Мастербилдер объявления, строительство: Разнотех-М – кондиционирование, вентиляция, обогрев, увлажнение (Москва). Разнотех-М (Москва). Разнотех-М (Москва).
Разнотех-М (Москва). Рекомендуем посетить строительный портал Стройка.ру. Разнотех-М (Москва).
1000dosok.ru: Разнотех-М – кондиционирование, вентиляция, обогрев, увлажнение

Как установить наш баннер. Баннерообмен Яндекс цитирования
Анализ сайта