На главную страницу    Структура сайта    Контакты. Обратная связь добавить в избранное  

+7 (495) 925-7508
raznotech-m@yandex.ru  

Toshiba, Hitachi, Liebert, Mitsubishi Electric, Midea, Lessar, Systemair, NED, Wolf, Master, Carel и др.

системы кондиционирования   системы вентиляции   о компании   прайс-лист   услуги

погода на завтра


главная
о компании
услуги
оборудование
прайс-лист
объекты
справочник
статьи
ссылки

бренды

 экономичность,  производитель-ность, фильтры  »»»

 выносливость,     компактность, бесшумность  »»»

конкурентноспо-собность, цена-качество, инновации  »»»

конкурентноспо-собность, цена-качество, гарантия  »»»

низкий уровень шума, стильный дизайн, экономичность  »»»

 экологичность,   контроль ка-чества, технологичность  »»»

 экологичность,   энергоэффекти-вность , технологичность  »»»

вентиляция, хо-лодоснабжение, диспетчеризация  »»»




климат-рейтинги

Каталог Climatecontrol Аренда квартир Каталог компаний и сайтов строительной тематики ремонт квартир, евроремонт Строительный рейтинг

Мы ВКонтакте
список тематических статьей  ||   статья

Еще раз о ремонте кондиционеров II.

Ситуация, когда требуется замена отказавшего компрессора кондиционера, в большинстве случаев связана с пренебрежением правилами монтажа и эксплуатациии кондиционера. Очень часто сервисная служба даже обнаружив потемнение теплоизоляции, масла кондиционера, или утечку хладагента ограничивается, в лучшем случае, установкой фильтра на жидкостную магистраль или устранением течи и дозаправкой кондиционера, в то время как нужны радикальные меры по спасению компрессора, которые невозможно провести на месте установки кондиционера. Результат такого отношения всегда один – отказ компрессора. Хотелось бы поделиться опытом ремонта кондиционеров именно в таких ситуациях, когда компрессор кондиционера еще можно спасти.

Необходимость в проведении ремонта компрессорно-конденсаторного блока кондиционера в мастерской возникает не только в аварийной ситуации, например при отказе компрессора, но и по результатам профилактического осмотра кондиционера. Такие ситуации могут возникнуть в следующих случаях:

  • По результатам экспресс анализа масла компрессора.
  • При потере герметичности фреонового контура кондиционера.
  • При попадании влаги в фреоновый контур кондиционера.

В этих случаях, даже если компрессор кондиционера еще работает, дни его сочтены. Срочная "реанимация" поможет продлить "жизнь" кондиционера.

Экспресс анализ масла.
Под этими красивыми словами скрываются достаточно простые действия:

  • Нужно получить образец (взять пробу) холодильного масла из фреонового контура.
  • Сравнить его цвет и запах с имеющимся образцом хорошего масла.
  • С помощью имеющегося кислотного теста провести тест масла на наличие в нем кислоты.

Как взять пробу масла на анализ?
Известно, что масло циркулирует вместе с хладагентом в фреоновом контуре кондиционера. При остановке кондиционера, масло, находящееся на стенках трубопровода стекает по ним вниз. Вот это масло и можно взять на пробу через сервисный порт кондиционера. Для этого понадобится:

  • Шаровый кран с нажимкой на 1/4".
  • Короткий шланг со штуцером на 1/4", (вполне подойдет шланг от манометрического коллектора).
  • Емкость для сбора масла.
  • Чистая лабораторная пробирка.

Порядок действий такой:

  • Остановить кондиционер, в течение 10-15 минут дать маслу стечь по стенкам трубопровода.
  • Подключить к сервисному порту шаровый кран.
  • Подключить шланг к шаровому крану. Свободный конец шлага поместить в емкость для сбора масла.
  • Открыть кран. Выходящий из шланга газ вынесет масло. Остается только собрать его в емкость. Немного тренировки, несколько лишних масляных пятен на вашей спецодежде и уже взять пробу масла для вас не проблема.
  • Дайте маслу отстояться (поскольку масло содержит в себе растворенный хладагент – оно пенится).
  • Слейте пробу в пробирку.

Следующий шаг экспресс анализа – сравнение пробы масла с имеющимся образцом по цвету и запаху. Для этого одинаковое количество масла из пробы и образцового масла помещают в две одинаковые пробирки и сравнивают их между собой.

  • темный цвет масла и запах гари указывает на то, что компрессор кондиционера перегревался. Причиной перегрева могла быть утечка хладагента из кондиционера или эксплуатация кондиционера в режиме "Тепло" при низких отрицательных температурах. Масло при этом теряет свои смазочные свойства. В результате разложения масла на стенках трубопроводов и внутренних деталях кондиционера могут осаждаться смолистые вещества, которые в последующем способны вызвать отказ компрессора кондиционера.
  • зеленоватый оттенок масла указывает на наличие в нем солей меди. Первопричина – влага в контуре. Тест на кислотность такого масла, как правило, тоже положительный.прозрачное масло с легким запахом не сильно отличающееся по цвету от образца указывает на то, что "реанимация" кондиционеру не нужна.

И, наконец, кислотный тест либо развеет окончательно наши опасения, в случае если проба мало отличается от образца, либо подтвердит необходимость экстренного вмешательства. Если окажется что масло хорошее и компрессор кондиционера работает нормально нужно вернуть взятое на пробу масло в кондиционер.

Последовательность действий при этом следующая:

  • Необходимо найти подходящую посуду. Лучше всего подойдет прозрачный высокий стакан диаметром 3-4 см.
  • К сервисному порту подключить шаровый вентиль со шлангом, так же как при взятии пробы масла.
  • Опустить свободный конец шланга в стакан.
  • Налить в стакан такое количество масла, чтобы оно покрыло штуцер шланга.
  • Отметить на стакане уровень масла.
  • На короткое время приоткрыть шаровый вентиль, чтобы фреон вытеснил воздух из шланга.
  • Долить в стакан такое же количество масла, какое было взято на пробу.
  • Включить кондиционер на "Холод".
  • Закрыть жидкостной порт кондиционера.
  • Когда давление во всасывающей магистрали станет ниже атмосферного открыть вентиль и масло попадет через сервисный порт в кондиционер.
  • Закройте кран, когда уровень масла достигнет метки.
  • Выключите кондиционер.
  • Откройте жидкостной порт кондиционера.

Потеря герметичности фреонового контура может быть вызвана различными причинами и не всегда приводит к катастрофическим результатам. Здесь имеет значение место возникновения утечки, количество хладагента которое успело "утечь", промежуток времени между возникновением и обнаружением утечки, режим работы кондиционера и другие факторы.

Чем опасна утечка хладагента?

  • Компрессор кондиционера, охлаждаемый хладагентом в результате уменьшения плотности последнего перегревается.
  • Температура нагнетания компрессора повышается, горячий газ может повредить четырех ходовой вентиль.
  • Нарушается система смазки компрессора, масло уносится в конденсатор.
  • Через образовавшееся отверстие внутрь кондиционера может попасть воздух, содержащий влагу.

Признаки сопутствующие утечке:

  • Потемнение теплоизоляции компрессора.
  • Периодическое срабатывание термозащиты компрессора.
  • Обгорание изоляции на нагнетательном трубопроводе.
  • Масло темного цвета с запахом гари.
  • Часто положительный тест масла на кислотность.

Если утечка обнаружена вовремя, хладагент полностью не ушел, кондиционер работал без хладагента не долго, сопутствующие признаки отсутствуют – ремонт кондиционера в мастерской не обязателен.

Доля внезапных, катастрофических утечек, вызванных разрушением трубопроводов очень невелика, утечки чаще происходят через небольшие неплотности на вальцовочных соединениях и если постоянно следить за работой кондиционера, утечки могут быть своевременно обнаружены.

На что следует обращать внимание:

  • Не более чем через 5 минут после включения кондиционер, в зависимости от выбранного режима должен давать холодный или теплый воздух. Если этого не происходит нужно немедленно выключить кондиционер и вызвать ремонтника.
  • Если при работе кондиционера трубки на наружном блоке покрыты инеем – происходит утечка, нужен мастер.

Выполнение этих простых правил позволит избежать больших затрат на ремонт кондиционера.
Кислотный тест масла
Без кислоты С кислотой

Попадание влаги в фреоновый контур чаще всего происходит при нарушении правил монтажа кондиционера. Один из этапов монтажа – вакуумирование френовой магистрали преследует цель не только затруднить жизнь монтажнику, но и удалить из смонтированной магистрали воздух и водяные пары. Такие суррогаты этой процедуры как продувка смонтированной магистрали хладагентом вовсе не могут удалить влагу, а лишь превращает ее в лед на стенках медных трубок, который затем тает, превращается в воду и делает свое "черное" дело.

Опасность попадания влаги внутрь кондиционера заключается в том, что она часто никак не проявляет себя вплоть до отказа компрессора кондиционера. Дело в том, что все процессы в кондиционере, работающем в режиме "холод" происходят при плюсовых температурах, а вода проявляет себя лишь когда замерзает, вызывая нарушение работы капиллярной трубки или терморегулирующего вентиля. Однако по косвенным признакам определить наличие влаги в кондиционере можно:

  • Об одном из признаков наличия влаги в фреоновом контуре речь уже шла; это зеленоватый оттенок масла и положительный тест на кислотность. Следует заметить что это уже прединфарктное состояние кондиционера и требуется срочное вмешательство.
  • На более ранних стадиях влага проявляет себя при отрицательных температурах испарения, например при работе кондиционера на "тепло" при низких температурах наружного воздуха или при утечке хладагента. При этом влага превращается в лед и закупоривает капиллярную трубку или дюзу ТРВ. Результат – давление всасывания кондиционера падает, растет температура компрессора, срабатывает термозащита. Этот цикл повторяется до тех пор, пока не сгорит компрессор.

Удаление влаги из фреонового контура также может быть выполнено только в мастерской.

Какие проверки и как часто нужно производить, чтобы вовремя обнаружить болезнь кондиционера?

  • Проверка работы кондиционера при каждом включении. О ней говорилось выше. Примерно через 5 минут после включения проверить дает ли кондиционер холод или тепло (в зависимости от режима). Если есть возможность увидеть краны наружного блока посмотреть есть ли на них иней. Если результаты отрицательные нужно выключить кондиционер и вызвать мастера.
  • Проба масла нужна в следующих случаях:
    • Для кондиционеров, принимаемых на сервисное обслуживание, при проведении ревизии технического состояния кондиционера.
    • Для оборудования, которое работало зимой но не обслуживалось.
    • При вызове для ремонта кондиционера не находящегося на сервисном обслуживании.
    • При обнаружении утечки хладагента из кондиционера.
    • В любых других подозрительных ситуациях.

Масло – кровь компрессора и для любознательного мастера может много рассказать о "болезнях" кондиционера.

В чем же заключается сама процедура "реанимации" кондиционера в мастерской и так ли она необходима? Известно, например, что существуют различные методы очистки фреонового контура кондиционера, основанные на использовании фильтров, которые устанавливаются в разрыв фреонового контура и собирают на себя вредные вещества.

Почему нельзя использовать такие методы? Зачем нужно производить эти работы обязательно в мастерской? Дело в том, что в описанных выше ситуациях происходит, прежде всего, загрязнение масла компрессора или изменение его свойств. Методики, основанные на использовании фильтров при этом к сожалению неэффективны.

Нет фильтров, которые способны восстановить смазочные свойства масла подвергнутого термическому разложению, удаление влаги, которая находится в компрессоре под слоем масла, с помощью фильтров также крайне не эффективна. Поэтому единственный способ очистить масло компрессора – заменить его. Эта процедура может быть выполнена только после демонтажа компрессора и следовательно возможна только в условиях хорошо оборудованной мастерской.

При этом выполняются следующие мероприятия:

  • Эвакуация хладагента, демонтаж компрессора.
  • Освобождение компрессора от масла, промывка компрессора.
  • Вакуумирование компрессора.
  • Заправка компрессора маслом, испытание компрессора.
  • Промывка входного контура компрессорно-конденсаторного блока.
  • Демонтаж фильтра осушителя, монтаж технологического фильтра.
  • Монтаж компрессора в компрессорно-конденсаторный блок.
  • Установка компрессорно-конденсаторного бока на стенд.
  • Заправка хладагентом.
  • Промывка компресорно-конденсаторного болока на стенде.
  • Эвакуация фреона.
  • Замена технологического фильтра осушителя на рабочий.
  • Вакуумирование компрессорно-конденсаторного блока.
  • Заправка хладагентом, тестовый прогон отремонтированного блока.

Поскольку загрязненное масло распределяется по всем элементам кондиционера, часть мероприятий по очистке фреонового контура приходится проводить на месте установки кондиционера. Цель этих мероприятий не допустить попадания грязного масла в отремонтированный блок.

К ним относятся:

  • Продувка фреоновых магистралей и испарителя осушенным азотом.
  • Установка технологического фильтра в фреоновую магистраль.
  • Вакуумирование фреоновой магистрали и испарителя.
  • Пуск кондиционера в работу для сбора грязи на фильтр.
  • Конденсация хладагента в компрессорно-конденсаторный блок.
  • Удаление технологического фильтра.
  • Вакуумирование фреоновой магистрали.
  • Пуск кондиционера в работу (тестовый прогон).

Подробно о реализации этих мероприятий, необходимых инструментах, материалах и оборудовании в следующих номерах журнала.

© Леонид Корх, начальник сервисного отдела фирмы "Сиеста"
Статья предоставлена журналом "Мир климата" В новом окне


Член СРО - Некоммерческого партнерства "ИСЗС-Монтаж" с 25.12 2009. Свидетельство № СРО-М-1027739800351-2009-134

поиск по сайту


мы рекомендуем


1. Программа для под-бора сплит-системы Toshiba поможет пра-вильно выбрать конди-ционер, дающий эконо-мию средств и комфорт. Ее можно взять на сай-те Toshiba в России. В новом окне

2. Тематические ста-тьи из журнала "Мир Климата" В новом окне (печат-ного издания АПИК) о системах кондициони-рования и вентиляции, а так же их техническом обслуживании.  »»»

3. Справочник тер-минов по кондициони-рованию и вентиляции, который поможет пони-мать процессы, проте-кающие в климатичес-ком оборудовании, и термины из технической документации.  »»»

4. АВОК В новом окне – русско-английский и англо-рус-ский онлайн-словарь технических терминов по кондиционированию, вентиляции, отоплению, охлаждению и строи-тельной теплофизике.

5. Некоторые материа-лы нашего сайта пред-ставлены в формате *.pdf. Для их чтения вам может потребоваться Adobe Reader, который можно получить на сайте производителя продукта. В новом окне



информеры В новом окне
Конвертор валют В новом окне


наши партнеры

Кондиционеры, вентиляция, тепловые насосы Вентиляторы Ostberg, O.Erre, Korf, Vitek Climat.su - портал климатических компаний Строительный портал СтройПлан.ру
 
каталоги сайтов
Обновления от 30.11.2015
Copyright © 1992-2018. Разнотех-М
Design & Support © 2008-2018. Smoky
  Технический эксперт

Владимир     Сергей, технический эксперт. Написать письмо
Администратор сайта

Елена     Елена, администратор сайта, вебмастер. Написать письмо

Мастербилдер объявления, строительство: Разнотех-М – кондиционирование, вентиляция, обогрев, увлажнение (Москва). Разнотех-М (Москва). Разнотех-М (Москва).
Разнотех-М (Москва). Рекомендуем посетить строительный портал Стройка.ру. Разнотех-М (Москва).
1000dosok.ru: Разнотех-М – кондиционирование, вентиляция, обогрев, увлажнение

Как установить наш баннер. Баннерообмен Яндекс цитирования
Анализ сайта